Раздел: Советы о высшем образовании
Сегодня немного мыслей о том, чему должен учиться наш программист, чтоб построить успешную карьеру в ИТ аутсорсинге (да и не только).
На днях улетал в командировку в Данию и, сам не знаю к чему, вспомнилось одно из мероприятий под названием IT-Jam, посещенное мной в прошлом году. Так вот там изюминкой встречи был «круглый стол» директоров десятка крупнейших ИТ-компаний Украины, которые отвечали на вопросы аудитории и просто делились мыслями о рынке и его перспективах.
Так вот один парень из зала задал вопрос о том, как они борются с плохой подготовкой программистов, выпускаемых отечественными ВУЗами. На что различные директора выходцы из Украины начали сетовать, мол, да, проблема имеется, но мы ее решаем путем организации всевозможных школ/курсов при компании, пройдя подготовку которых, бывший студент становится пригоден к практической работе на реальных проектах. И только один директор, который сам родом из Дании, высказал совершенно другую мысль, которая запала мне в душу. В частности он сказал что не видит никаких проблем в качестве образования выпускников украинских университетов. В его родной стране, мол, с этим куда хуже. В то же время он обратил внимание ИТ-общественности на совершенно другой аспект: чтоб наши программисты могли претендовать на уровень оплаты труда, сопоставимый с европейскими окладами мы должны активно повышать эффективность своего труда. В частности для ИТ это значит говорить с клиентом на одном языке – языке его бизнеса. Не требовать от него описывать в длинных технических спецификациях каждую мелочь, а улавливать нужны с полуслова. Не задавать по каждому таску пачку дополнительных вопросов, а самому понимать его бизнес, принципы его работы и делать функционал не требуя лишнего внимания к себе. Для программиста это значит не концентрироваться исключительно на технологиях, языках программирования, прочем, а как можно быстрее вникать в предметную область. Именно тогда украинский инженер сможет меньше отвлекать на себя дорогое время европейских менеджеров и тем самым экономить клиенту деньги, с которых будет возможно повысить зарплату столь эффективному программисту. В противном случае дешевизна программиста как такового будет нивелироваться дороговизной его «обслуживания» на стороне клиента. В результате экономия на аутсорсинге будет стремится к нулю и в конечном счете клиент либо перестанет повышать зарплату на 10-20% раз в пол года, к чего нам всем не очень хотелось бы, либо вообще уйдет из аутсорсинга назад на свой локальный рынок труда – еще более плачевный исход событий.
По-моему мысль достойная того чтоб серьезно переосмыслить свои взгляды на карьеру, ее перспективы и приоритеты. Так же весьма показательно то, на сколько разные уровни плоскостей в которых мыслит менеджер из Украины и менеджер из Дании.