Донецкий институт железнодорожного транспорта (ДонИЖТ) — это современное государственное ВУЗ III уровня аккредитации, которое осуществляет подготовку инженеров и экономистов для магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, системы транспортного строительства и других отраслей экономики Украины. Институт — единственное высшее учебное заведение в Донецком регионе, который осуществляет подготовку специалистов-железнодорожников, ведущий научный центр железнодорожной наука. Был образован в качестве Донецкого филиала Харьковского института железнодорожного транспорта в 1967 г. Имеет в своем составе 6 факультетов и 12 кафедр.
Cтруктура
В структуре института функционируют 6 факультетов:
- «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»;
- «Инфраструктура железнодорожного транспорта»;
- «Экономики транспорта»;
- Заочный факультет;
- Факультет последипломного образования;
- Факультет довузовской подготовки).
И 12 кафедр, из которых 7 выпускающие («Организация движения поездов, подвижной состав», «Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника», «Строительство, эксплуатация сооружений и путевое хозяйство», «Учет и аудит», «Менеджмент», «Экономика предприятия»).
Специальности и направления подготовки
Факультет «Инфраструктура железнодорожного транспорта»
«Автоматика и автоматизация на транспорте (железнодорожный транспорт)»
Специализации:
«Автоматика и компьютерные системы управления движением поездов».
«Автоматизированные системы технологической связи на железнодорожном транспорте».
«Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство».
Факультет «Управления на железнодорожном транспорте»
«Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»
«Подвижной состав и специальная техника железнодорожного транспорта (локомотивы)»
Факультет «Экономика транспорта»
«Экономика предприятия».
«Менеджмент организаций».
«Учет и аудит».
«Заочный факультет»
Автоматика и автоматизация на транспорте.
Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство.
Экономика предприятия.
Менеджмент организаций.
Учет и аудит.
Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт).
Подвижной состав и специальная техника железнодорожного транспорта.
«Факультет последипломного образования»
Оператор компьютерного набора;
Приемосдатчик груза и багажа;
Кассир товарный;
Проводник пассажирского вагона;
Монтер пути;
Слесарь по ремонту подвижного состава (1, 2 разряд);
Машинист тепловоза (помощник машиниста);
Электромонтёр по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи;
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электроустановок;
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки.
[править]Инфраструктура
Инфраструктура: Донецкий институт железнодорожного транспорта имеет в своем распоряжении 5 учебных корпусов, 1 общежитие, 2 спортзала и 2 спортивные площадки, базу отдыха «Ивушка» на станции Брусино Донецкой железной дороги, библиотеку (около 200 тыс. экземпляров печатных изданий).
Научная деятельность:
Научные исследования института направлены на усовершенствование и создание новых технологий работы железнодорожного транспорта и проводятся по следующим направлениям:
охрана окружающей среды и снижение вредных выбросов тепловозных двигателей;
повышение эффективности эксплуатации тепловозов;
повышения эффективности грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте;
разработка новых эффективных технологий текущего содержания и ремонта железнодорожного пути;
внедрение компьютерных технологий в системах автоматики и транспортной связи;
автоматизация систем оперативного управления движением поездов;
менеджмент и маркетинг транспортных услуг;
экономика и организация железнодорожных перевозок.
Основными заказчиками хоздоговорных научно-исследовательских работ является ГП «Укрзалізниця», Донецкая железная дорога и предприятия промышленного транспорта Донецкого региона. Научно-исследовательская работа в ДонИЖТ ориентируются на предстоящих докторантов и аспирантов и таким образом, является существенной поддержкой в подготовке кадров высшей квалификации. Как один из результатов НИР предусматривается защита докторских и кандидатских диссертаций.
С 2009 г. функционирует ЦНИЛ «ЭРСТЭМ-ТЭК» (Целевая научно-исследовательская лаборатория «Энерго и ресурсосберегающие разработки и технологии для электрических машин топливно-энергетического комплекса»), являющаяся совместной научно-исследовательской структурой Донецкого института железнодорожного транспорта и Донецкого национального технического университета.